❗РИТУАЛЬНЫЙ БИЗНЕС В БАЛТИЙСКЕ
ИЛИ КОМУ НА КЛАДБИЩЕ ЖИТЬ ХОРОШО
С ритуальным бизнесом я знаком не понаслышке. Нет, лично зарабатыванием денег на этом поприще не занимался. Но однажды…
Однажды у меня умер отец. А потом, по дороге на кладбище в катафалке умерла мама. Самому злейшему врагу не пожелаю испытать то, что испытал я, когда на моих руках умирал самый дорогой для меня человек, а я ничего не мог для неё сделать.… Вот тогда-то я и узнал всю подноготную этого бизнеса.
Но хватит эмоций. Давайте поговорим по существу. И начнём с того, почему меня вдруг заинтересовала тема ритуальных услуг в Балтийске.
Признаюсь, изначально она для меня была совершенно безразличной. Но после того как на ленте НИА-Калининград появился материал о незаконных застройках в Балтийске, на электронный адрес агентства стали приходить письма, поступило несколько телефонных звонков, в которых эта тема была обозначена достаточно остро. Люди жаловались на беспредел. Вот тогда-то и вспомнилось былое, когда меня, на постигшем горе, и «раздели», и «обули».
Что сразу озадачило, так это то, что жаловались балтийцы не на сам процесс захоронения (хотя, наверное, и здесь есть о чём рассказать), а на послепогребальные дела.
И ещё один нюанс. Все пострадавшие достаточно подробно рассказывали о том, как их пытались объегорить, но при этом просили не называть фамилии. А это, согласитесь, о многом говорит. Люди боятся…
Начнём, пожалуй, вот с этой истории и расскажем её от третьего лица.
ВЫМОГАТЕЛЬСТВО И МОШЕННИЧЕСТВО
Эта припахивающая криминалом история началась в конце февраля 2017 года. Именно тогда в ООО «Лик» обратился житель Балтийска с просьбой установить памятник на могиле умершего отца на кладбище в районе посёлка Мечниково.
Как водится в таких случаях, между «Заказчиком» (его имя и фамилия в НИА-Калининград имеется), и «Исполнителем» был заключён соответствующий договор. Приложением к документу стала смета на выполнение работ, согласно которой «Заказчик» обязывался уплатить «Исполнителю» 64 852 рублей. Такая цена сына умершего отца вполне устраивала, и он внёс, в качестве предоплаты, почти 50% от указанной суммы.
На этом этапе всё имеет вполне законные формы отношений. Незаконными, по мнению «Заказчика», они начались в сентябре.
Именно спустя 7 (семь!) месяцев ему позвонили из ООО «Лик» и попросили приехать в офис согласовать работы. В офисе мужчине вручили для подписи новый прейскурант заказа, согласно которому, его стоимость уже составила 91 900 рублей…
С таким прейскурантом «Заказчик» не согласился и отказался его подписывать. Ему стали угрожать и требовать деньги, ссылаясь на то, что предыдущий работник фирмы неправильно произвёл расчёт.
Итак, семь месяцев ООО «Лик» пользовалось деньгами, которые поступили в качестве предоплаты. Потом вдруг выяснилось, что насчитали мало. Ладно, давайте посмотрим, что же было сделано за прошедшее время и за предоплату в 32 000 рублей?
Из дальнейшего рассказа «Заказчика» следует, что он в тот же день со своей пожилой матерью поехал на кладбище. Их удивлению не было предела. Работники ООО «Лик» зачем-то установили подиум на всю площадь захоронения… и оставили просто проём в плите для могилы, при этом засыпав в неё не гравий (которым оговаривалось засыпать всю площадь захоронения вокруг подиума и до погребения), а строительный щебень с мусором.
Здесь стоит уточнить, что все эти работы с «Заказчиком» не согласовывались, а площадь работ ООО «Лик» увеличило самостоятельно, и теперь не понятно, почему требуют с мужчины денег.
ДЕЛАЕМ КАК ЛУЧШЕ ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМЫХ
Начну с цитаты документа, который имеется в распоряжении: «Была на кладбище в Приморске 21.09.2017 г., обнаружила, что на захоронении моей матери, без моего разрешения производятся работы. Человек нерусской национальности, представившийся сотрудником ООО «Лик», убрал крест, разровнял могильный холмик. Сообщил, что будет устанавливать плиту-раму».
Из дальнейшего текста заявления следует, что договор с ООО «Лик» женщина расторгла и отказалась от их услуг, а о том, что будут производиться работы по установке чего-то там, предупреждена не была.
Чтобы не утруждать чтением других подобных документов, скажу, что в редакции НИА-Калининград их достаточно. Есть они, видимо, и в правоохранительных органах, и в администрации Балтийского муниципального района. Возникает вполне закономерный вопрос: почему же на них нет никакой реакции? И здесь, думается, самое время сказать несколько слов о главном действующем лице нашего повествования, руководителе коммерческой фирмы по оказанию ритуальных услуг ООО «Лик» – Иване Ивановиче Привалове.
Я ВАМ ПИШУ...
И первые слова, которые хочется сказать об этом человеке, будут звучать так: «Социально неравнодушный, болеющий душой житель Балтийска». Объектив его фотоаппарата замечает малейшую бесхозяйственность. Обо всём этом Иван Иванович пишет. Но больше всего Привалова до глубины души волнуют вопросы, связанные с делами похоронными.
Поэтому он и интересуется у главы администрации Балтийского муниципального района, каким нормативным актом определена организация, занимающая уборкой и благоустройством кладбищ? Сколько денег на эту деятельность выделено?
Пишет уважаемый Иван Иванович и в правительство Калининградской области. Например, о том, что по его твёрдому убеждению на территории кладбища, расположенного около посёлка Мечниково, нарушается экологическое законодательство Российской Федерации.
Замечу, свои письма-обращения господин Привалов пишет на бланках Калининградского регионального отделения демократической партии «Яблоко» и подписывает их не как руководитель коммерческой фирмы по оказанию ритуальных услуг ООО «Лик», а как руководитель Балтийского местного отделения. Почему?
Ответ, думается, очевиден – не дай Бог, кто-то заподозрит уважаемого человека, в прошлом подполковника МВД, в лоббировании интересов собственной фирмы и выдавливании из сферы оказания ритуальных услуг конкурентов. Это будет скандал покруче, чем история с продажей наград.
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Есть все основания полагать, что затронутая тема оказания ритуальных услуг в самом западном муниципалитете Калининградской области будет продолжена. Её продолжат сами жители Балтийска, письма которых мы обязательно опубликуем.
Источник: НИА-Калининград,
автор Михаил КУЧЕРЯВЕНКО